Ранее я обращалась на сайт sos31.ru по вопросу о нахождении септика за территорией домовладения 29 ул. Центральная села В. Ольшанец Яковлевского района Белгородской области.
Гр. Шевченко В.М. разместил выгребную яму (септик) вне своего домовладения. Септик размещен на Центральной улице села он не только уродует внешний вид улицы но и является источником повышенной опасности для жителей.
Доводы о том, что земельный участок под имеющийся септик был предоставлен Шевченко В.М. в виде исключения – не убедительны. Похоже, Шевченко смог «договориться» с администрацией, которая в нарушении норм и требований закона, позволила Шевченко установить септик вне территории его домовладения.
Хотела бы обратить внимание, что выгребные ямы (септики) имеются в каждом домовладении, и их собственники находят технические возможности устанавливать сооружения на территории своих домовладений. В селе нет ни одного септика установленного вне домовладения. В связи с чем, доводы о 10 метрах неубедительны. Экспертиза по исследованию технической возможности установки септика на территории домовладения не проводилась. В связи с чем, полагаю, что администрация не вправе нарушать закон.
Более того, септик расположен на линии инженерных коммуникаций села. Шевченко В.М. установил септик без всякого согласования (за что он был привлечен к административной ответственности). Вопрос о правомерности согласования размещения септика с инженерными службами муниципального района не выяснен. Полагаю, что инженерные службы не законно произвели согласование септика на территории нахождения инженерных коммуникаций.
Так же хотела бы обратить внимание, что расстояние от септика до водопровода с питьевой водой менее 5 метров. По каким трубам течет вода, мне не известно. Но знаю, что система водопровода находится в отвратительном состоянии, постоянно происходят порывы труб.
Шевченко В.М. выписано предписание о демонтаже начатого строительством ограждения вокруг септика, так как ограждение нарушит красную линию, а также включит территорию, на которой расположены коммуникации общего пользования.
Однако, на сегодняшний день, Шевченко В.М. закончил ограждение септика, чем еще раз цинично выразил пренебрежение действующему законодательству включая и предписание.
На основании изложенного, прошу провести дополнительную всестороннюю проверку и принять меры к демонтажу септика, как незаконно установленному.
Должностных лиц принявших участие в незаконном согласовании установки септика, включая и администрацию сельского поселения, которая однозначно пренебрегает интересами большинства жителей села и действующим законодательством, привлечь к ответственности.
Приложение: ответ на мое первичное обращение.
21.04.2013г.
Уважаемая Татьяна Валерьевна!
Ваше обращение по вопросу размещение септика Шевченко В.М., по адресу: Яковлевский район, с. В.Ольшанец, ул.Центральная, 29 по поручению департамента экономического развития области рассмотрено администрацией муниципального района «Яковлевский район».
По сообщению администрации района земельный участок предоставлен Шевченко В.М. в виде исключения, так как в сложившейся застройки расстояние перед его домом менее 10 метров, что согласно санитарным нормам не позволяет устроить септик.
Согласно своду правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» расстояние от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода должно составлять:
- 5 метров - до водопровода из железобетонных и асбестоцементных треб,
- 1,5 метра - до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм и 3 метра – из
чугунных труб диаметром свыше 200 мм;
- 1,5 метра - до водопровода из пластмассовых труб.
Собственнику земельного участка № 29
Шевченко В.М. выписано предписание о демонтаже начатого строительством ограждения вокруг септика, так как ограждение нарушит красную линию, а также включит территорию, на которой расположены коммуникации общего пользования.
Размещение об устройстве септика Шевченко В.М. согласовано с инженерными службами муниципального района.
В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. 274 Гражданского кодекса РФ действующее законодательство определяет земельный сервитут как право ограниченного пользования чужим участком. При этом публичный сервитут устанавливается для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения. В целях установления публичного сервитута необходимо пройти несколько этапов. Один из этапов данной процедура – подача заявления от лица в чьих интересах возможно установление публичного сервитута. В настоящее время заявлений по установлению публичного сервитута от инженерных служб муниципального района в администрацию муниципального района не поступало.
Препятствий к обслуживанию сетей не создается.
Отдел развития и поддержки малого и
среднего предпринимательства
департамента экономического развития
области (телефон 32-04-34).